Komatsu D63 – гусеничный бульдозер среднего класса. Выпускается одноименной японской корпорацией. Получил большое распространение в мире в целом и в нашей стране в частности, благодаря своим техническим характеристикам и параметрам, хорошим потребительским свойствам.
Это надежная, мощная, неприхотливая машина, способная выполнять самые сложные земляные работы в тяжелых условиях.
Мощный двигатель и жесткая конструкция, приспособленные к холодному климату
Масса бульдозера составляет 18,5 тонны. Чтобы эта махина уверенно двигалась по площадке, ее снабжают мощным двигателем, на 116 киловатт (158 л.сил) полезной нагрузки при отличном коэффициенте полезного действия. Двигатель родной, Komatsu SA6D114E-2, шесть цилиндров, его рабочий объем составляет 8,27 литра. Максимальный момент 824 н*м. Мощность очень плавно переходит на редукторы при помощи гидротрансформатора. Рама бульдозера с плоским днищем, имеет очень простую штампованную конструкцию, что сильно повышает надежность. В целом машина изначально делалась японцами с прицелом на экспорт в холодные страны, поэтому гусеницы, колеса, а также катки ходовой части выполнены с расчетом на применение при низких температурах.
КПП «TORQFLOW», модульная конструкция машины и многодисковые тормоза
У бульдозера KOMATSU D63 тормоза многодисковые, с масляным охлаждением. Их особенность состоит в том, что они требуют усиленного техобслуживания и регулировки. Управление движением машины обеспечивает гидромеханическая КПП «TORQFLOW». Она шестискоростная, 3 скорости вперед, 3 назад. Силовая передача и вся конструкция модульная, что позволяет снимать отдельные элементы (двигатель, трансмиссию, редуктор, тележку), быстро ремонтировать и менять. Это значительно упрощает обслуживание техники, как и крепление ведущих колес на болтах.
Простое техническое обслуживание
Это без сомнения одна из самых сильных сторон бульдозера KOMATSU D63. Например, решетка радиатора открывается и закрывается на шарнирах. Всегда можно открыть крышку и прочистить радиатор. Доступ к двигателю также простой – дверцы типа «крыло чайки» открываются с помощью газового цилиндра. Механику ремонтнику будут доступны все элементы силового агрегата. На правой стороне бульдозера расположены штуцеры для контроля рабочего давления масла в силовой передаче. Удобно расположен и баллон с охлаждающей жидкостью двигателя, в него можно быстро долить антифриз.
Кабина герметичная и комфортная
Кабина бульдозера Komatsu D63 просторная, герметичная. Имеет форму шестигранника. Сверху установлен козырек безопасности. Герметизация кабины создается за счет высокого давления внутри. Бульдозерист может войти в кабину с любой стороны. Сиденье с подвеской, регулируемое. Уровень шума снижается не только кабиной – сама конструкция машины очень продумана, везде, где необходимо установлены резиновые прокладки, гасящие вибрацию. Управляется бульдозер джойстиками. Подлокотники кресла также можно регулировать, что создает комфорт при работе. Левый джойстик управляет движением и переключением скоростей, правый для оперирования отвалом машины и рыхлителем.
Рабочее оборудование
В машине установлена гидравлика типа CLSS с клапаном холодного давления. Все рабочие операции выполняются очень плавно. В штатной комплектации есть бульдозерный полу сферический отвал объемом 4,4 м3. Сзади стоит одностоечный рыхлитель.
В бульдозере Komatsu D63 также предусмотрена надежная система электронного контроля. На бортовой компьютер поступает информация с многочисленных датчиков, установленных в самых важных узлах машины. Компьютер внимательно отслеживает параметры и помогает избежать серьезных поломок, сигнализируя о неисправностях на ранних стадиях.
При грамотной эксплуатации и квалифицированном техническом обслуживании бульдозер Komatsu D63 прослужит вам десятки лет, это очень надежная техника!