Перевозка негабаритных грузов автомобильным транспортом осуществляется с использованием специальных полуприцепов — тралов. Возможность погрузки тяжеловесных агрегатов и доставки на любые расстояния делает тралы востребованными ТС. Поскольку низкорамные конструкции оснащены 2-8 осями, то нагрузка распределяется равномерно и дорожному полотну не наносится ущерб.
Габариты и устройство тралов
Благодаря низкой посадке, полуприцепы свободно перемещаются под мостами, эстакадами и в тоннелях. Специальные ограждения позволяют надежно выполнить такелаж перевозимой спецтехники, на платформе для этого есть необходимые приспособления.
Технические характеристики полуприцепа:
- габариты: ширина 2,5-3 м, длина – до 13 м;
- грузоподъемность: максимум 110 т;
- высота борта: 50-95 см.
Основной эксплуатационной характеристикой техники является грузоподъемность. Легкие тралы перевозят грузы до 25 т, средние до 45 т, тяжелые могут перевозить грузы до 110 т. Крайне редко используется сверхтяжелый трал, перевозятся на данном полуприцепе части ракет, электростанций и подобные агрегаты.
Погрузка самоходной спецтехники осуществляется с помощью опускаемого заднего пандуса. Современные модели тралов оборудованы поднимаемыми аппарелями, более удобными для движения техники на платформу. Управление подъемными системами осуществляется посредством гидравлики.
Преимущества использования трала
- При перевозке спецтехники не требуются дополнительные устройства, машины самостоятельно заезжают на платформу.
- Платформа выполнена из прочных материалов, груз крепится с помощью устройств с высоким запасом прочности.
- Возможность наращивать платформу позволяет транспортировать негабаритные грузы.
- Тральные оси могут перемещаться отдельно от основных колес, что обеспечивает точность маневра.
- Универсальный трос подходит к различным маркам тягачей, обеспечивает надежное сцепление.
Типы подвесок трала
Полуприцепы комплектуются различными видами подвесок:
- рессорные, то есть жесткие механические модели. Это устаревший вариант подвесок, наименее затратный, но не гарантирующий сохранность перевозимого груза;
- пневматические, которые наиболее часто устанавливаются на полуприцепы. Устройства комфортны, обеспечивают мягкую езду и комфортные условия транспортировки;
- гидравлические подвески менее распространены, поскольку они плохо себя зарекомендовали при отрицательных температурах.
Пневматикой комплектуются тралы различной грузоподъемности, в зависимости от мощности платформы устанавливаются воздушные подвески нужных эксплуатационных характеристик.
Раздвижные и модульные тралы
Современные тральные ТС могут изменять свои габариты и изменяться под размер перевозимых грузов. Удлинять платформу приходится для транспортировки промышленных грузов, например, длинномерных труб большого диаметра, проката или столбов. Выдвинуть и удлинить платформу можно в три раза, что позволит увеличить полезную площадь на 40 м. Наращивание не позволяет повысить грузоподъемность, но перевозимые габариты изменятся значительно.
Модульные тралы раздвигаются не только в длину, но и ширину. Ширина и длина модульного трала наращивается до необходимого размера под уникальные грузы и транспортировка предваряется разработкой специальной стратегии. Сверхтяжелые тралы оснащаются сложной системой гидравлики, для управления и удобства транспортировки. Перевозки сопровождаются сотрудниками ДПС, скорость перемещения не должна превышать 50 км/час. Потребуется получение дорожных и сопроводительных документов, поскольку чаще всего тралами перевозят негабаритные грузы.